МБОУ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
15 Адрес:
353502 Краснодарский край, г.Темрюк ул. Гагарина Тел: 8 (861)48 65-4-21, e-mail: school15@ tem.kubannet.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Справки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная итоговая аттестация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-го класса МБОУ
ООШ № 15 в 2011-2012 учебном году В
2010-2011 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х
классах по математике (алгебре) и русскому языку проходила с участием ТЭК. Экзаменационная работа по математике содержала две части: тест и задания
повышенного уровня. Часть
1 направлена на проверку достижений
базового уровня: понятия, свойства, алгоритмы, решение стандартных задач. Часть
2 работы направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней
подготовки учащихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция
знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки, умение
грамотно записать решение, делать пояснения и объяснения. При выполнении
второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически
грамотно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и
обоснования. Результаты
экзамена по математике
В этом учебном году качество знаний по математике по итогам ГИА в новой форме составляет 7%,
что значительно ниже по сравнению с предыдущими годами (2008-2009 уч. год - качество знаний 69%, 2009-2010 уч. год – 43%, 2010-2011уч.год –
84%). Выпускники,
получившие на экзаменах по математике в новой форме «2» пересдали данный
экзамен в традиционной форме (по заявлению выпускников) и получили
положительные оценки. Один учащийся 9 класса, обучающийся на дому, сдавал экзамены по математике и русскому
языку в традиционной форме (в щадящем режиме). Окончательно результаты ГИА по
математике выглядят следующим образом:
Сравнение
оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все
учащиеся 9-го классов усвоили минимум
содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит
то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”. Диаграмма
показывает разницу в годовых и
экзаменационных оценках:
Оценку «2» подтвердили на экзамене 2 человека, а
один учащийся повысил отметку до «3». Оценка «3» по школьным результатам и по результатам
экзамена совпадает только у 16 учащихся, что составляет 59%, а
37% годовых “троек” попали в
“двойки” по результатам экзамена в новой форме. Один учащийся повысил оценку
до «4». Оценку
«4» подтвердил 1 учащийся.
Экзаменационная работа по русскому
языку в новой форме состояла
из трех частей: Часть 1
включает 1 задание и представляет
собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Часть 2 выполняется на основе прочитанного
текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа и 14 заданий с кратким ответом. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который
был для заданий второй части. В
третьей части работы необходимо было выбрать одно
из двух предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный
ответ. Результаты экзамена по русскому языку в новой форме
В этом учебном году качество знаний по русскому языку по результатам ГИА с участием ТЭК составляет
90% (2008-2009 уч.год –
41%, 2009-2010 уч.год – 82%, 2011-2012 уч. год – 81%). Все учащиеся 9-х классов усвоили минимум содержания образования
по русскому языку. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся,
получивших на экзамене оценку “2”. Диаграмма
показывает очень большую разницу в годовых и экзаменационных оценках:
Оценка «3» по школьным результатам и по результатам
экзамена совпадает только у 1 учащегося,
а 70% годовых “троек” попали в “четверки”, 25% - в «пятерки» по результатам экзамена.
Оценку «4» подтвердили 6
учащихся, повысили – 1 выпускник, понизили – 1 учащийся. Также учащиеся сдавали два экзамена по выбору: биологию
с участием ТЭК, физическую культуру и
основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме.
Экзамен по биологии в
новой форме сдавал 1 выпускник. Экзаменационная работа состояла из трех частей,
содержащих 31 задание. Часть 1 содержит 24 задания. К каждому заданию приводится
4 варианта ответа, из которых только 1 верный. Часть
2 включает 4 задания с кратким ответом.Часть
3 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ. Результаты экзамена по биологии
Экзамен по физической
культуре выпускники сдавали устно в школьной аудитории. В связи с
высокой наполняемостью класс был разделен на 2 группы. На каждую группу были
заготовлены 25 билетов, каждый из которых содержал три вопроса: два
теоретических и один практический. Результаты экзамена по физической культуре
Диаграмма показывает разницу в годовых и экзаменационных оценках
по физической культуре:
Оценка
«3» по результатам года и по результатам
экзамена совпадает у всех 10 учащихся,
4 учащихся повысили оценки. Оценку
«4» подтвердили 4 учащихся, повысили 8
учащийся 9 класса. Оценку «5» подтвердили
на экзамене 2 человека.
Экзамен по основам
безопасности жизнедеятельности выпускники сдавали устно в школьной
аудитории. В связи с высокой наполняемостью класс был разделен на 2 группы.
На каждую группу были заготовлены 25 билетов, каждый из которых содержал три
вопроса: два теоретических и один практический. Результаты экзамена по основам безопасности
жизнедеятельности
Диаграмма
показывает разницу в годовых и экзаменационных оценках
по ОБЖ:
Оценка «3» по результатам года и по результатам экзамена
совпадает у 16учащихся. Оценку
«4» подтвердили 6 учащийся, 6
выпускников повысили оценку. Выводы и предложения: 1.
Работу учителя русского языка Николаенко Л.А. по
подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК
считать проведенной на удовлетворительном уровне. 2.
Учителю математики Кудрявцевой А.И.: 1)
вносить изменения в поурочное планирование,
выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время
обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем
учебного предмета за курс основной школы; 2)
подбирать задания с чёткими немногосложными
формулировками, включающими понятную для учащихся терминологию, для того
чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного)
излагать свои знания; 3)
выстроить систему контроля знаний, умений и
навыков обучающихся, используя для этого
задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов 3.
Работу учителей физической культуры Глазковой
О.П., основ безопасности жизнедеятельности Гекало С.В. по подготовке учащихся
к ГИА считать проведенной на удовлетворительном уровне. 4.
Руководителям МО Кудрявцевой А.И., Лефтеровой Н.Д., Ульяновой Р.Т., Ухтеевой Л.В. рассмотреть
результаты ГИА-9 2011 года на заседаниях методических объединений,
спланировать работу по подготовке к
экзаменам учащихся 9-х классов и по повышению качества знаний в 2012-2013 учебном году. 5.
Спланировать целенаправленный административный
контроль по проверке уровня преподавания математики, русского языка в 8-9
классах. Заместитель
директора по УВР
О.А. Нечай |