МБОУ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

Адрес: 353502 Краснодарский край, гемрюк ул. Гагарина

Тел: 8 (861)48 65-4-21,

e-mail:   school15@ tem.kubannet.ru

История школы

Администрация

Устав

Программа развития школы

Управляющий совет

Приказы

Публичный отчет

ДЭПО «Дубрава»

Школьная газета

Учебная работа

Воспитательная

работа

Спортивный клуб

Наша новая школа

2012- год истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справки

На главную

Государственная итоговая аттестация

Предпрофильное

обучение

Диаграммы

Анализ государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-го класса МБОУ ООШ № 15

 в 2011-2012 учебном году

В 2010-2011 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классах  по математике (алгебре) и  русскому языку проходила с участием ТЭК.

 Экзаменационная работа по математике   содержала две части: тест и задания повышенного уровня.

Часть 1 направлена на проверку достижений базового уровня: понятия, свойства, алгоритмы, решение стандартных задач. Часть 2 работы направлена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки учащихся: владение формально-оперативным аппаратом, интеграция знаний из различных тем школьного курса, исследовательские навыки, умение грамотно записать решение, делать пояснения и объяснения. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Результаты экзамена по математике

класс

Учитель

Кол-во выпуск-

ников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успевае-

мость

Средний балл

9

Кудрявцева Алефтина Ивановна

30

0

2

16

12

7%

60%

9

 

В этом учебном году  качество знаний по математике  по итогам ГИА в новой форме составляет 7%, что значительно ниже по сравнению с предыдущими годами (2008-2009 уч. год - качество знаний 69%, 2009-2010 уч. год – 43%, 2010-2011учод – 84%).

 

Выпускники, получившие на экзаменах по математике в новой форме «2» пересдали данный экзамен в традиционной форме (по заявлению выпускников) и получили положительные оценки. Один учащийся 9 класса, обучающийся на дому,  сдавал экзамены по математике и русскому языку в традиционной форме (в щадящем режиме). Окончательно результаты ГИА по математике выглядят следующим образом:

класс

Учитель

Кол-во выпуск-

ников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успевае-

мость

9

Кудрявцева Алефтина Ивановна

31

0

2

29

0

7%

100%

Сравнение оценочного уровня результатов экзаменов позволяет сделать вывод, что все учащиеся 9-го  классов усвоили минимум содержания математического образования. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”.

Диаграмма показывает  разницу в годовых и экзаменационных оценках:

С годовой оценкой

Отметка  по экзамену, проведенному ТЭК

Подтвердили годовую оценку

Не подтвердили годовую оценку

Повысили оценку

Оценка

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

-

-

-

-

-

-

-

-

«4»

1

-

1

-

-

1

-

-

«3»

26

-

1

15

10

15

10

1

«2»

3

-

-

1

2

2

-

1

 

Оценку «2» подтвердили на экзамене 2 человека, а один учащийся повысил отметку до «3».

Оценка «3» по школьным результатам и по результатам экзамена совпадает только у 16 учащихся, что составляет 59%,   а  37%  годовых “троек” попали в “двойки” по результатам экзамена в новой форме. Один учащийся повысил оценку до «4».

    Оценку «4» подтвердил  1 учащийся.

   

 

  Экзаменационная работа по русскому языку  в новой форме состояла из трех частей:

Часть 1 включает 1 задание  и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 6 заданий с выбором ответа  и 14 заданий с кратким ответом. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который был для  заданий второй части. В третьей части работы необходимо было выбрать  одно из двух предложенных заданий и дать  письменный развёрнутый аргументированный ответ.

 

Результаты экзамена по русскому языку в новой форме

 

класс

Учитель

Кол-во выпуск-

ников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успевае

мость

Средний балл

9

Николаенко Людмила Александровна

30

11

16

3

0

90%

100%

36,7

 

В этом учебном году  качество знаний по русскому языку  по результатам ГИА с участием ТЭК составляет 90% (2008-2009 учод – 41%, 2009-2010 уч.год – 82%, 2011-2012 уч. год – 81%).

   Все учащиеся 9-х  классов усвоили минимум содержания образования по русскому языку. Основанием для такого вывода служит то, что нет учащихся, получивших на экзамене оценку “2”.

Диаграмма показывает очень большую разницу в годовых и экзаменационных оценках:

С годовой оценкой

Отметка  по экзамену, проведенному ТЭК

Подтвердили годовую оценку

Не подтвердили годовую оценку

Повысили оценку

Оценка

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

0

-

-

-

-

-

-

-

«4»

8

6

1

1

-

1

1

6

«3»

20

5

14

1

-

1

-

19

«2»

2

-

1

1

-

-

-

2

    Оценка «3» по школьным результатам и по результатам экзамена совпадает только у 1 учащегося,  а  70%  годовых “троек” попали в “четверки”,  25% - в «пятерки» по результатам экзамена.

    Оценку «4» подтвердили  6 учащихся, повысили – 1 выпускник, понизили – 1 учащийся.

   

    Также учащиеся сдавали два экзамена по выбору: биологию с участием ТЭК, физическую культуру  и основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме.

    Экзамен по биологии в новой форме сдавал 1 выпускник. Экзаменационная работа состояла из трех частей, содержащих 31 задание. Часть 1 содержит 24 задания. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. Часть 2 включает 4 задания с кратким ответомасть 3 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.  

 

 

 

Результаты экзамена по биологии

 

класс

Учитель

Кол-во выпуск-

ников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успеваемость

Средний балл

9

Ухтеева Любовь Валентиновна

1

0

0

1

0

0%

100%

22

 

    Экзамен по физической культуре выпускники сдавали устно в школьной аудитории. В связи с высокой наполняемостью класс был разделен на 2 группы. На каждую группу были заготовлены 25 билетов, каждый из которых содержал три вопроса: два теоретических и один практический.

 

Результаты экзамена по физической культуре

 

класс

Учитель

Кол-во выпуск-

ников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успеваемость

9

Глазкова Ольга Петровна

29

10

7

12

0

 

59%

 

100%

 

 

Диаграмма показывает   разницу в годовых и экзаменационных оценках по физической культуре:

 

Класс

С годовой оценкой

Отметка  по экзамену (физическая культура)

Подтвердили годовую оценку

Не подтвердили годовую оценку

Повысили оценку

Оценка

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

9

«5»

2

2

-

-

-

2

-

-

«4»

13

8

4

1

-

4

1

8

«3»

14

-

4

10

-

10

-

4

 

    Оценка «3» по  результатам года и по результатам экзамена совпадает  у всех 10 учащихся, 4 учащихся повысили оценки.

    Оценку «4» подтвердили 4 учащихся,  повысили 8 учащийся 9 класса.    Оценку «5» подтвердили на экзамене 2 человека.

 

   Экзамен по основам безопасности жизнедеятельности выпускники сдавали устно в школьной аудитории. В связи с высокой наполняемостью класс был разделен на 2 группы. На каждую группу были заготовлены 25 билетов, каждый из которых содержал три вопроса: два теоретических и один практический.

 

Результаты экзамена по основам безопасности жизнедеятельности

 

класс

Учитель

Кол-во выпуск-

ников

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

Успеваемость

9

Гекало Сергей Владимирович

30

6

8

16

0

47%

100%

 

Диаграмма показывает   разницу в годовых и экзаменационных оценках по ОБЖ:

Класс

С годовой оценкой

Отметка  по экзамену (ОБЖ)

Подтвердили годовую оценку

Не подтвердили годовую оценку

Повысили оценку

Оценка

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

9

«5»

0

-

-

-

-

-

-

-

«4»

12

6

6

-

-

6

-

6

«3»

18

-

2

16

-

16

-

2

 

Оценка «3» по  результатам года и по результатам экзамена совпадает  у 16учащихся.

    Оценку «4» подтвердили  6 учащийся, 6 выпускников повысили оценку.

   

 

 

Выводы и предложения:

1.     Работу учителя русского языка Николаенко Л.А. по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации с участием ТЭК считать проведенной на удовлетворительном уровне.

2.     Учителю математики Кудрявцевой А.И.:

1)    вносить изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы;

2)    подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для учащихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания;

 

3)    выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого  задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов

3.     Работу учителей физической культуры Глазковой О.П., основ безопасности жизнедеятельности Гекало С.В. по подготовке учащихся к ГИА считать проведенной на удовлетворительном уровне.

4.     Руководителям МО Кудрявцевой А.И., Лефтеровой Н.Д., Ульяновой Р.Т., Ухтеевой Л.В. рассмотреть результаты ГИА-9 2011 года на заседаниях методических объединений, спланировать работу  по подготовке к экзаменам учащихся 9-х классов и по повышению качества знаний  в 2012-2013 учебном году.

5.     Спланировать целенаправленный административный контроль по проверке уровня преподавания математики, русского языка в 8-9 классах.

 

 

 

Заместитель директора по УВР                                                  О.А. Нечай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz